Не важно чем занимается компания: продаёт мерседесы или оказывает услуги по раскрутке и оптимизации в интернете. Наверняка у неё есть официальный сайт, а значит и бренд. И пусть у кого-то он известен во всём мире, а кто-то находится только в начале пути. Чтобы двигаться вперёд, необходимо заниматься продвижением своего бизнеса.
Впрочем, нет смысла вдаваться в долгие предисловия. Если вы попали на эту статью, вы и так всё понимаете. Наша цель в том, чтобы рассказать об особенностях продвижения веб-ресурса компании и ответить на вопрос как SEO может помочь молодому или наоборот крупному бренду.
Проблема всех молодых компаний в неизвестности. Поэтому в их случае упор обычно делается на завоевание расположения аудитории и повышение общей узнаваемости продукта (например, с помощью рекламы и социальных сетей). Это правильный и логичный шаг, но он работает в долгосрочной перспективе. В то же время, цель любого бизнеса — это доход и СЕО позволяет его получить вне зависимости от глобальной известности бренда.
Таким образом, SEO-продвижение официального сайта — это не только раскрутка бренда, это, в первую очередь, оптимизация ресурса под коммерческие запросы (например, «купить холодильник», «лечение зубов» и так далее). И с этой точки зрения инструменты поискового продвижения актуальны как для небольших или молодых компаний, так и для известных во всём мире корпораций. Чтобы было ещё понятнее, сразу рассмотрим конкретный пример.
Если мы введём в поисковую строку слово «мерседес», мы увидим, что в ТОПе находится сайт официального представителя компании «Мерседес-Бенц». В этом случае всё логично, поскольку мы использовали брендовый запрос. Но, если мы проведём поиск по фразе «купить машину», мы увидим совершенно другую картину: в выдаче появятся дилерские организации и сервисы по продаже автомобилей.
Так происходит потому, что крупные бренды чаще всего не утруждают себя продвижением небрендовых ключевых запросов. Конечно, в случае с мерседесом это не критично, так как компания может зарабатывать за счёт своего имени. Но молодым или небольшим компаниям упускать такую возможность для привлечения целевых клиентов было бы неправильно.
Мы привыкли, что оригинальные ресурсы компаний находятся в поиске на первом месте (вспомните пример про мерседес). Но, если провести анализ поисковой выдачи, мы заметим, что так происходит не всегда. Иногда крупные бренды конкурируют со своими же дистрибьюторами (например, производители автомобилей часто оказываются ниже в поиске, чем их диллеры) и компаниями, которые продают товары-подделки под именем производителя.
Виноваты в этом сами же бренды, которые не слишком обращают внимание на оптимизацию своего официального сайта. Они забывают, что в эру интернета одним именем сыт не будешь. Любой ресурс, вне зависимости от того, кому он принадлежит, должен быть качественным и соответствовать требованиям поисковых систем.
Таким образом, SEO необходимо не только для продвижения небрендовых запросов, но и для того, чтобы удерживать первую позицию по брендовым. Остаётся открытым только самый главный вопрос: как это сделать? Поэтому далее мы перейдём к конкретным рекомендациям по поисковому продвижению.
Глобально, комплекс работ по внутренней оптимизации официального сайта включает в себя следующие этапы:
Но было бы слишком просто, если бы процесс продвижения ограничивался лишь стандартным набором действий. На деле есть очень много тонких нюансов. Некоторые из них мы попробуем коротко осветить далее.
Механизм работы поисковых алгоритмов за последние несколько лет претерпел серьёзные изменения. Если раньше было достаточно наполнить всё что только можно ключевыми словами, то теперь на продвижение влияют сами пользователи. Когда они активно взаимодействуют с ресурсом, читают текст, переходят по ссылкам и совершают какие-то действия, проект повышается в выдаче.
Поэтому для достижения успеха в процессе SEO-продвижения и раскрутки официального сайта нужно учитывать два фактора: написание качественной информации и улучшение юзабилити (удобство использования ресурса).
К коммерческим факторам ранжирования относится любая информация, которая характеризует компанию и позволяет посетителю сделать выбор:
Если вы ответственно отнесётесь к работе с коммерческими факторами, пользователи будут чаще проводить время на ресурсе и активнее с ним взаимодействовать. Это не только улучшит конверсию, но и повлияет на репутацию проекта в глазах поисковых алгоритмов. Таким образом, чтобы быть выше в выдаче, компания должна не только оптимизировать свой ресурс под технические требования поисковиков, но и улучшать проект с учётом интересов своих потенциальных клиентов.
Раскрутка официального сайта интернет-магазина обычно заключается в продвижении всех возможных запросов, связанных с его ассортиментом. Но что делать, если ваши продукты не столь разнообразны или же вы оказываете услуги, количество которых не позволяет сгенерировать достаточно посадочных страниц?
Выходом из ситуации может стать создание новостного или информационного раздела. Напрямую полученный таким способом трафик клиентов не принесёт, но он повысит вашу репутацию как эксперта в нише и приведёт к повышению позиций и общей видимости проекта в поисковых системах.
Мы уже дали некоторые рекомендации по раскрутке веб-ресурса, но как сказал Карел Чапек: «Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них — поручить это дело садовнику». Поэтому, если вы твёрдо решили заняться продвижением веб-ресурса вашей компании, мы рекомендуем заказать эту услугу у компетентных специалистов. И раз уж речь зашла об этом, позволим себе немного прорекламировать нашу компанию.
MOSSEO занимается СЕО-продвижением и поддержкой интернет-проектов как в Москве, так и по всей территории России. Поскольку мы молодая команда, нам приходится выделяться и придумывать для клиентов особые преимущества:
Если хотите узнать больше, мы с радостью расскажем о себе подробнее и обсудим наиболее эффективный вариант раскрутки официального сайта вашего бренда на индивидуальной консультации. Звоните — мы всегда рады новым проектам!