Продвижение сайтов в медицинской тематике имеет свои нюансы и требует особого подхода. Чтобы расположить к себе аудиторию и убедить ее доверить свое здоровье бренду, нужно подтвердить свой опыт и высокую компетенцию, учесть этические моменты, завоевать звание эксперта у потенциальных клиентов и при этом обойти другие компании в высококонкурентной нише. Рассказываем о комплексном SEO-продвижении медицинских сайтов, работе над репутацией бренда и формированием лояльной активной аудитории, которая приносит заявки и прибыль.
Первый шаг SEO-продвижения сайтов — это сбор семантического ядра и создание страниц под перспективные запросы. Желательно охватить и пользователей, которые ищут причину своих симптомов, и тех, кто хочет узнать признаки конкретного заболевания. Между этими страницами можно сделать перелинковки — например, в статье “Боль в горле: причины” оставить ссылки на страницы упоминаемых болезней.
Кроме этого, нужно создать страницы под услуги клиники, такие как МРТ, кардиограмма, профосмотр. Важно также уделить внимание коллективу: разместить фото и информацию об опыте врачей, создать страницы под специалистов по направлениям деятельности или по фамилиям, если в штате работают известные доктора.
Нужно помнить, что очень часто пользователи вводят запросы медицинской тематики не для того, чтобы найти врача, а чтобы самостоятельно выяснить информацию о своей болезни и понять, как можно вылечить ее дома. Поэтому стоит использовать не только коммерческие запросы по типу “детский ЛОР Москва” или “записаться на МРТ”, но и информационные — например, “одышка и боль в желудке причины” или “панкреатит что нельзя есть”.
Контент на целевой странице должен содержать основную информацию о симптомах заболевания и общей схемы лечения, например, можно ли лечиться амбулаторно и какие нужно сдавать анализы. При этом никаких советов по самолечению и конкретных названий препаратов быть не должно — то не только лишает клинику потенциальных клиентов, но и может нанести здоровью читателей непоправимый ущерб. Основной посыл статьи должен заключаться в том, что ставить диагноз и назначать лекарства и терапию может только врач, к которому нужно обратиться. При этом важно отдельно подчеркнуть вред самолечения и наличие противопоказаний к препаратам.
Некоторые клиники, пытаясь убедить посетителей сайта записаться на прием, нарочно преувеличивают опасность болезни и пугают читателей тяжелыми последствиями вплоть до рака и летального исхода. Такие действия несут обратный эффект — обычно читатели уходят к конкурентам, которые объясняют ситуацию более деликатно и делают акцент на излечимости заболевания и сохранению высокого качества жизни даже при серьезных патологиях, от которых нельзя избавиться полностью.
E-E-A-T (experience, expertise, authoritativeness, trustworthiness — опыт, экспертиза, авторитетность и достоверность) — это требования, которые выдвигает Google к сайтам определенных тематик, в том числе и медицинской. Контент должен соответствовать этим критериям — это влияет и на ранжирование сайта, и на отношение потенциальных клиентов к ресурсу. Вот какие аспекты включают E-E-A-T-факторы.
Важный этап продвижения медицинского сайта — это техническая оптимизация и устранение ошибок. По статистике, больше половины пользователей закрывают его и уходят к конкурентам, если страницы загружаются более 3-5 секунд. В случае с медицинской тематикой процент будет выше — обычно люди ищут подобную информацию вынужденно и находятся не в лучшем настроении из-за плохого самочувствия себя или близких, поэтому лояльного отношения к долгой загрузке не будет.
Еще один этап повышения функциональности сайта — работа над юзабилити и улучшением пользовательского опыта. Нужно проработать логичную, интуитивно понятную структуру и навигацию, гармоничный дизайн без “вырвиглазных” цветов, удобные формы обратной связи. Потенциальный клиент должен чувствовать, что его уже уважают и заботятся о его комфорте, размещая важную информацию в доступных местах.
Медицинские клиники часто ищут через карты, например, Яндекс, Google или 2GIS, поэтому на них нужно разместить активный, регулярно обновляющийся профиль компании. Важно указать полное название, адрес, контактные данные, специализацию и предоставляемые услуги. Также стоит загрузить фотографии клиники и ее интерьера, чтобы пользователи могли получить представление об уровне медицинского учреждении и комфорта в нем.
После создания профиля его оптимизируют, чтобы повысить видимость на картах и привлечь больше пациентов. Для этого в названии, описании и тегах профиля используют ключевые слова и фразы, связанные с клиникой и ее услугами. Нужно следить за актуальностью информации, удалять устаревшую и добавлять новую.
Геосервисы дают пользователям возможность оценивать компании и оставлять свое мнение о ней. Чтобы создать хороший имидж, клинике нужно отвечать на вопросы и комментарии, учитывать предложение и жалобы пациентов.
При поиске подходящей клиники потенциальные клиенты редко делают выбор только на основании сайта организации — обычно они ищут в интернете дополнительную информацию о ней, чтобы почитать независимое мнение других пациентов и проверить репутацию. Поэтому важно уделить внимание тому, что пишут о компании в соцсетях, в личных блогах и отзовиках.
Нужно регулярно просматривать отзывы и обратную связь, чтобы быть в курсе мнений и пожеланий клиентов. Можно на комментарии, благодарить клиентов за положительные отклики и решать проблемы, связанные с отрицательными. Важно быть вежливым и уважительным в общении с пациентами, демонстрировать свою лояльность, компетентность и заинтересованность в том, чтобы помочь им. Нужно не просто дать ответ на комментарий, а учитывать обратную связь и использовать ее для повышения качества услуг клиники.
Важная часть продвижения — это ведение информационного блога и регулярная публикация новых статей. Он служит нативной рекламой — в ненавязчивой форме знакомит с клиникой, позволяет убедиться в ее высокой компетенции и авторитетности за счет полезного контента. Также информационные статьи позволяют охватить большое количество поисковых запросов. При ведении блога важно сохранять основной посыл — самому лечиться нельзя, нужно обязательно обратиться к врачу.
Вот несколько идей для тем информационных статей для клиники:
Подведем итоги: