Чтобы успешно продвинуться в высококонкурентной мебельной сфере и отстроиться от других компаний на рынке, нужно правильно выстроить стратегию SEO-продвижения. Основной комплекс работ по оптимизации универсален, но каждая тематика имеет свою специфику, которую обязательно нужно учитывать при разработке стратегии. Рассказываем о всех особенностях и нюансах продвижения сайтов мебельных компаний и интернет-магазинов.
Один из важнейших этапов продвижения мебельных сайтов — это создание правильной структуры: она влияет и на юзабилити, и непосредственно на ранжирование. Большое количество целевых страниц помогает охватить широкое семантическое ядро, а благодаря четкой иерархии страниц посетители легко смогут ориентироваться в широком ассортименте.
Большинство мебельных сайтов создает разделы под коллекции — мебель от одного производителя в одинаковом стиле. Например, это нужно, когда покупатель делает ремонт и собирается приобрести в комнату шкаф, кровать, стеллаж и полки, которые сочетаются между собой. В этом случае он заходит на страницу понравившейся коллекции и выбирает нужные ему модели.
У такого метода структурирования мебельного сайта есть два недостатка. Во-первых, покупатели чаще всего ищут “купить стол” или “заказать шкаф”, а не “коллекция мебели Canapes”. Ввести все перспективные для продвижения запросы в описание коллекции не получится — это значит, что сайт потеряет значительную часть трафика и не улучшит SEO-позиции. Во-вторых, сортировка по коллекциям для большинства покупателей неудобна — обычно они хотят ознакомиться со всем ассортиментом и рассмотреть варианты нужного им вида мебели, например, подвесных полок или шкафов купе.
Поэтому в структуре сайта лучше предусмотреть категории по разновидностям и написать к каждой странице уникальный SEO-текст. Полностью отказываться от коллекций не обязательно — их можно оставить в качестве одного из разделов.
Потенциальные клиенты всегда выбирают мебель, ориентируясь на ее внешний вид — они решают, впишется ли она в интерьер по стилю, соответствует ли цветовой гамме комнаты, будет ли она удобной и функциональной. Поэтому к карточкам обязательно нужно прикреплять как можно больше фотографий, которые показывают модель с разных сторон и позволяют покупателям составить мнение о ней. Это могут быть:
Карточки создают под каждую модель в ассортименте, под каждую из них создают развернутое и полезное описание товара с вхождением ключевых запросов разной частоты, включая низкочастотные с высокой конверсией, например “стеллаж модульный в детскую цвет ясень” или “диван малютка с обивкой из рогожки”. Важно писать уникальные тексты, а не дублировать их с минимальными изменениями — поисковики фиксируют одинаковый контент и отключают такие страницы от ранжирования.
Вот о чем можно написать в карточке:
Кроме этого, в карточке нужно отдельно от текста прописать основные характеристики — например, категория мебели (полка, стеллаж и т.д.), габариты, цвет, материал, вес, стиль интерьера. Эти же параметры указываются в поисковых фильтрах, чтобы посетителям не пришлось пролистывать десятки страниц в поиске нужного товара. Также желательно внедрить сравнение карточек — под него создается отдельная страница с кратким SEO-описанием.
Для упрощения работы с сайтом и обновления информации об ассортименте, можно воспользоваться фидами — XML-файлами, в которых содержатся все данные о каждом товаре: характеристики, цена, наличие на складе, изображения. С их помощью можно реализовать товарный поиск и добавить блоки с рекомендациями позиций, которые могут понравится конкретному пользователю.
Обязательная составляющая карточек товаров — это отзывы от покупателей. Они помогают потенциальным клиентом узнать честное мнение о мебели, увидеть ее живые фото и оценить, как они смотрятся в интерьере. Отзывы влияют на ранжирование — карточки с высоким рейтингов и большим количеством комментариев показываются в выдаче выше.
Цель технической оптимизации — ускорить работу сайта и сделать его более удобным для посетителей. Это очень важно для мебельной тематики, так как ее особенность — большое количество изображений на всех страницах, многие из которых загружаются в высоком разрешении и имеют большой вес. Это сильно снижает работоспособность сайта, плохо влияет ранжирование и на конверсию.
Если картинки долго не открываются, посетители не смогут оценить внешний вид мебели, а именно он является ключевым фактором в принятии решения о покупке. Когда они закрывают страницы, это увеличивает количество отказов — поисковики учитывают пользовательское поведением и отмечают сайт как неполезный. Поэтому во время оптимизации в первую очередь сжимают картинки до минимального размера без потери качества, проверяют верстку и устраняют ошибки, незаметные пользователям — дубликаты страниц или нерабочие ссылки.
Кроме этого, важно адаптировать сайт под мобильные устройства, так как поисковики проводят ранжирование по принципу Mobile First — в ТОП выдачи в первую очередь попадают дружественные, то есть удобные для пользователей телефонов и планшетов ресурсы. Важно максимально снизить вес страниц, чтобы оптимизировать скорость загрузки на слабых устройствах и мобильном интернете. Также нужно протестировать каждую страницу и проверить верстку — не перекрывают ли картинки и всплывающие окна текст, все ли поля помещаются на экранах любого размера, нет ли проблем в масштабом и отображением шрифта, удобна ли навигация. В некоторых случаях мобильную версию сайта разрабатывают с нуля — структуру и контент сохраняют, но создают новые блоки, которые лучше подходят для отображения с телефонов.
В условиях высокой конкуренции важно поддерживать хорошую репутацию своего бренда, поэтому работа над созданием положительного имиджа в разных источниках всегда входит в комплекс SEO-продвижения. Нужно регулярно изучать отзывы на специальных сайтах-отзовиках, агрегаторах, в соцсетях, по возможности отвечать на них — благодарить за хорошие отклики, давать объективные ответы на отрицательные. Не нужно бояться критики и негативных отзывов — это естественная часть рабочего процесса, а вот их полное отсутствие наталкивает аудиторию на мысли о том, что вся обратная связь проплачена.
Также на репутацию влияет видимость сайта на Яндекс и Google Картах. Обязательно нужно зарегистрировать профиль компании, добавить актуальную информацию о ней, график работы, контактные телефоны и адреса всех филиалов. Пользователи могут оценивать бренды и оставлять комментарии — те, у которых рейтинг наиболее высокий, попадают в баннер-карусель, который отображается сверху или справа от основной выдачи поисковика. Он появляется в ответ на тематические запросы по типу “купить мебель” или “шкаф на заказ” и показывается только аудитории из релевантного города или региона.
Важно дать потенциальным клиентам как можно больше информации, которая поможет им подобрать идеальную мебель под свои потребности и принять решение о покупке. Лучше не перегружать карточки лишними деталями и вынести такие статьи в отдельный раздел — информационный блог. Там можно ответить на все возможные вопросы и закрыть возражения. Кроме этого, в тексты можно ввести информационные запросы по типу “как выбрать шкаф” или “что лучше — МДФ или ЛДСП”: это позволит повысить видимость сайта и охватить потенциальных клиентов, которые еще не готовы сделать покупку, но уже осознали наличие проблемы и присматриваются к ассортименту.
Вот о чем можно писать:
В качестве графического оформления таких статей желательно использовать уникальные изображения собственной мебели — например, рендеры в интерьере или фото клиентов из отзывов с их согласия. Также к ним можно прикреплять баннеры со ссылками на карточки тех моделей, о которых идет речь в статье — они будут служить ненавязчивой нативной рекламой и приведут дополнительных клиентов.
Подведем итоги: