«В начале было Слово», потом появился интернет, и, наконец, SEO! Если по каким-то запросам ваш сайт не находится в ТОПе поисковой выдачи — обязательно нужно провести проверку СЕО-текстов.
Слышали ли вы фразу: «Реклама — двигатель торговли». Это все вранье маркетологов. В современном мире двигатель торговли и продвижения — это контент. Он является витриной, на которую смотрят посетители и его же анализируют поисковые роботы в процессе ранжирования. Поэтому хорошая SEO-статья должна:
Именно баланс этих двух факторов и является объектом СЕО-анализа текста сайта.
Когда-то на заре интернета для успешной оптимизации было достаточно нашпиговать первый абзац ключевыми словами и фразами. Это работало примерно до 2006 года. Потом поисковые алгоритмы начали учитывать заспамленность информации и в обиходе оптимизаторов появился такой термин, как «тошнотность».
Тошнота — это процент употреблений слов относительно всей статьи. Например, если в тексте объемом 1000 знаков 10 раз употребить слово «цена», то показатель тошнотности составит 10%. Норму тошнотны поисковые системы держат в секрете, однако в любом случае по возможности следует избегать излишней тавтологии и стараться заменять слова синонимами.
Учитывая написанное ранее, наверняка этот заголовок вызвал у вас легкий ступор. Но низкая тошнота — это хорошо пока речь не идет о ключевых словах. Если их будет слишком мало, у статьи снизится показатель релевантности (соответствие запросу, под который она оптимизирована) и поисковик просто-напросто не покажет её в выдаче.
Поэтому в процессе анализа SEO-текстов на страницах сайта проводится еще и оценка такого параметра, как плотность ключевых слов. Иными словами, это количество их вхождений относительно всей статьи. Считается, что данный показатель должен составлять 4-7%. Если же это значение будет больше, проект рискует угодить под фильтры.
Оптимальный вариант — добавлять ключевые слова пропорционально размеру статьи. Нет ничего страшного в том, чтобы расширить текстовый объем контента. Главное при этом соблюдать баланс между информативностью и водностью.
Прямо на поисковое продвижение объем воды в статьях, конечно, не влияет. Однако при проведении СЕО-оптимизации этот показатель также учитывается. Почему? Все очень просто. Если пользователь ввел в поисковик фразу «стоимость БМВ», ему не нужен глубокий разбор характеристик двигателя внутреннего сгорания. В противном случае у проекта вырастет процент отказов и уменьшится глубина просмотра, что обязательно повлечет снижение позиций.
Однако впадать в крайности тоже не стоит. Слишком сухая информация не воспринимается людьми, а значит такой контент не сможет выполнить рекламную функцию.
Аудит контента на уникальность является одной из составляющих комплексного СЕО-аудита. С одной стороны, влияние плагиата на продвижение точно не доказано. Однако факт остается фактом. Информация должна быть востребована и актуальна. Конечно, нет ничего страшного в том, чтобы скопировать информацию, если она полезна для вашей аудитории. Главное только не забывать сделать ссылку на первоисточник. В то же время, уникальный и качественный контент позволит заинтересовать аудиторию и улучшить показатели поведенческой активности. Естественно, это отразится и на позициях проекта.
Таким образом, контент является важнейшим фактором продвижения. Чтобы проанализировать его качество необходимо выполнить СЕО-анализ текста сайта на уникальность, тошноту, плотность ключевых слов и водность.
Однако следует помнить, что оптимальное значение данных показателей строго индивидуально и зависит от вида, в котором подается текстовая информация (обзор товара, описание услуги, статья и так далее), типа проекта (например, интернет-магазин или блог) и многих других факторов. Поэтому лучшее решение — доверить это дело MOSSEO. Мы проведем подробный разбор сильных и слабых сторон вашей контентной стратегии, сопоставим полученные результаты с показателями конкурентов и составим для вас комплексный и, главное, персональный план оптимизации проекта.