Сайты услуг — это относительно небольшие ресурсы, которые в среднем состоят из 15-30 страниц без блога. Из-за этого на первый взгляд продвижение такого сайта кажется простой задачей. Однако простота и небольшой объем уменьшают количество возможностей для SEO-оптимизации.
Работая с подобными сайтами, важно учитывать их специфику. Основные отличия от магазинов:
Разберем основные аспекты работы с данным типом сайтов.
Услуги — это неоднородное направление. Для разных типов услуг выдвигаются свои требования к наполнению и оптимизации сайтов. Самый просто пример — профили сотрудников. Для медицинских услуг это обязательный блок, а для ремонта бытовой техники — нет.
Когда мы работаем с сайтами услуг, то действуем по следующей инструкции:
Когда сайт будет готов, его стоит зарегистрировать в Яндекс Бизнесе и Google My Business. Это специальные сервисы для компаний. Наличие брендовой страницы на них — один из ключевых факторов ранжирования, если говорить об услугах. Ранжироваться без привязки к конкретному гео проблематично, поскольку близость компании к клиенту имеет все больший вес для поисковиков.
Кроме того, регистрация на таких площадках даст дополнительные преимущества, например, расширенные сниппеты и карты для сайта.
Семантика — это фундамент любого проекта, который планирует продвигаться в поисковой выдачи. Мы не будем детально описывать процесс сбора данных, а остановимся на особенностях СЯ для сайта услуг:
Для сайта услуг используют разные типы структур. Разберем 2 популярных вида:
Мы рекомендуем работать с древовидной структурой во всех случаях, кроме сайтов с одной услугой. Кроме выбора схемы, SEO-специалисты в случае с услугами также должны обязательно придерживаться 4 требований:
YMYL — это аббревиатура Your Money Your Life. Данное понятие связывают с сайтами, которые влияют на здоровье, финансы и общее благополучие пользователей. К таким относятся любые ресурсы с услугами.
E-E-A-T — Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust, т.е. экспертность, опыт, авторитетность и надежность. Это набор факторов ранжирования, которые позволяют человеку оценить компанию и определить, подходит ли она ему в решении имеющейся проблемы. Отметим, что Яндекса E-E-A-T заключено в коммерческих факторах ранжирования, поэтому следующие советы актуальны для обеих поисковых систем.
Что должно быть на сайте:
Кроме того, важно регулярно актуализировать информацию, чтобы успешно продвигаться на в Google
С помощью ссылок можно значительно увеличить «авторитетность» страницы и выйти в топ Яндекса и Google, поэтому данный аспект продвижения нельзя игнорировать. Вы можете получать ссылки разными способами. Лучший вариант — нишевые сайты с хорошим трафиком. На них можно публиковать экспертные материалы со ссылками на конкретные услуги или главную страницу. Также компании публикуют ссылки на отзовиках, форумах и различных около тематических сайтах.
Работая со ссылками, мы рекомендуем изучить стратегии конкурентов (например, с помощью SE Ranking). По ним можно определить, сколько ссылок допустимо публиковать в месяц, где компании закупают их и т.д.
Для получения максимального эффекта от SEO-продвижения нужно выбрать оптимальную стратегию. Сначала изучите:
В зависимости от имеющихся ресурсов и задач выберите одну из 3 стратегий:
SEO-продвижение сайтов услуг предлагает бизнесу долгосрочные результаты, в отличие от простой покупки рекламы. Многие факторы ранжирования Яндекса и Google подсказывают, как сделать сайт лучше и повысить конверсию коммерческих страниц. Поэтому мы рекомендуем заниматься SEO даже в случае с маленькими сайтами, которые продвинуть в ТОП поисковика очень сложно.