Главное назначение поисковой системы Яндекс – находить пользователю информацию на его запросы, которая будет для него наиболее интересной и полезной. Для этого он тщательно изучает существующие и появляющиеся в Интернете ресурсы на соответствие их той либо иной тематике.
Если какой-то сайт, по мнению поискового робота, будет более содержательным чем другие, то он поместит его в поисковой выдаче выше остальных.
Например, магазин компьютерной техники может обзавестись собственным сайтом, на котором будет представлен ассортимент товаров, подробные их описания, сравнения с аналогичными моделями и, конечно же, реклама с преимуществами покупки именно в этом магазине. Такая информация всегда интересует покупателей, и если она представлена качественно, то поисковый робот оценит это, и будет предлагать пользователям при соответствующих запросах именно такой ресурс.
Тем, кто занимается разработкой сайта и наполнением его страниц контентом, следует учитывать то, как пользователи формулируют свои поисковые запросы и как именно они ищут необходимую им информацию.
Наибольшее влияние на положение ресурса или отдельных его страниц в поисковой выдаче имеют именно статьи, т.е. текстовая информация. Именно она определяет «текстовое соответствие» сайта поисковым запросам. Человеку, ищущему мобильные телефоны, робот не станет предлагать ресурсы, специализирующиеся на выращивании цветов или продаже рыболовных снастей.
Для того чтобы сайт получил хорошую оценку от поисковой системы, он должен на своих страницах содержать наиболее актуальные для выбранной тематики ключевые запросы. Определить, какие именно ключевые фразы интересны пользователям, можно при помощи специального сервиса Яндекс «Статистика ключевых слов».
Сервис очень прост в использовании. Если ввести в соответствующую строку слово или фразу, то система покажет, сколько раз в течении последнего месяца ее искали пользователи, а также какими сопутствующими словами или фразами они интересовались. В правой колонке будут показаны связанные запросы, которые тоже интересовали пользователей. Такие сопутствующие фразы расширяют и уточняют пользовательский запрос.
Оперируя подобными данными, будет гораздо проще создавать по-настоящему качественные во всех отношениях тексты для сайта.
Статистика по ключевым словам и фразам может быть глобальной или региональной, т.е. показывать, насколько тот или иной запрос популярен в конкретном городе или регионе.
Кроме регионального, на актуальность запроса могут влиять и другие факторы. В частности, время года значительно отражается на популярности запросов, касающихся климатической техники, строительных материалов, зимней/летней одежды и т.д.
Для отслеживания и анализа подобной информации можно использовать сервисы Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер.
Если Вам необходимо обеспечить высокое ранжирование сайта, выберите основные ключевые фразы, характеризующие ваше направление деятельности, и постарайтесь дать пользователям по-настоящему качественные ответы на интересующие их вопросы.